Skip to content

Цветовые модели

Цветовые модели

Окружающая нас цветная картинка может быть представлена на экране монитора, на бумаге или каких-либо других носителях. Во всех случаях возможный диапазон цветов, или цветовой охват, будет разным. Для воспроизведения цветов на разных носителях существуют цветовые модели. Наиболее известные цветовые модели это CMYK, RGB, Black and White, GrayScale, LAB. Каждая из этих моделей нацелена на определенный источник или носитель цвета и достаточно сложно, а иногда и невозможно точно перевести цвет из одной модели в другую.

RGB

Цветовая модель, используемая в телевизорах и мониторах – RGB. Она основана на передаче цвета светящимися точками трех цветов: красный, зеленый, синий (Red, Green, Blue – RGB). Сочетая цвета этих точек, светящихся с различной яркостью можно получать различные цвета и оттенки. Если светит только синяя точка — мы видим синюю точку. Если только красная — мы видим красную точку. Аналогично и с зеленой. Если все три точки светят с полной яркостью, то получается белая точка, так как все градации белого цвета собираются вместе. Если ни одна точка не светит, то мы видим черный цвет. Недостатком режима RGB является то, что далеко не все цвета, которые могут быть в нем созданы, можно вывести на печать.

CMYK

Основная цветовая модель, используемая в полиграфии – CMYK. В отличие от телевизоров и мониторов печатные поверхности не излучают, а только отражают свет. Цветовая модель CMYK основана на том, что сам по себе лист бумаги или пластика — белые, то есть отражают практически весь спектр RGB, а краски, наносимые на нее, выступают в качестве фильтров, каждый из которых забирает свой цвет (либо red, либо green, либо blue). Таким образом, цвета этих красок определяются вычитанием из белого по одному цветов RGB. Получаются цвета Cyan (что-то вроде голубого), Magenta (близко к розовому), Yellow (желтый). Однако черный цвет при печати такими цветами получается скорее грязно-коричневым, а серый не похож сам на себя, и в результате очень сложно напечатать темные оттенки цветов. Для создания полноценного конечного цвета используется еще одна краска темно-серого цвета. Отсюда и последняя буква в названии CMYK – Kobalt, или Key-color (ключевой цвет). Печать с использованием цветов CMYK называют «полноцветной» или «триадной». При такой печати краски не смешиваются, а ложатся на бумагу точками (растром) одна рядом с другой и смешиваются уже в нашем воображении, потому что размеры точек очень малы.

B&W

Изображение в цветовой модели Black and White состоит только из черных и белых тонов. Близкая к этом модели цветовая модель Grayscale (оттенки серого) имеет 101 оттенок. Это градация цвета Kobalt от 0% до 100%.

В основе цветовых моделей HSB и HLS лежит радужное кольцо RGB. Цвет управляется изменением таких параметров, как Hue (тон, определяется градусами от 0 до 360 исходя из цветов радужного кольца), Saturation (насыщенность — процент добавления к этому цвету белой краски от 0% до 100%.), Brightness или Lightness (яркость — процент добавления черной краски от 0% до 100%).

LAB

В цветовой модели LAB цвет состоит из Luminance (освещенности) и цветовых гамм А (от зеленого до пурпурного) и В (от голубого до желтого). LAB — Это аппаратно-независимая цветовая модель, то есть она не зависит от способа передачи цвета. Она содержит в себе цвета как RGB так и CMYK, и grayscale, что позволяет ей с минимальными потерями конвертировать изображение из одной цветовой модели в другую. Еще одним достоинством является то, что она, в отличие от других цветовых моделей, соответствует особенностям восприятия цвета глазом человека.

Цветовые модели CMYK и RGB

Цветовые модели CMYK и RGB являются аппаратно-зависимыми, то есть они зависят от способа передачи цвета. Они указывают конкретному устройству, как использовать соответствующие им красители, но не имеют сведений о восприятии конечного цвета человеком. В зависимости от настроек яркости, контрастности и резкости телевизора или монитора, освещенности помещения, угла, под которым мы смотрим на монитор, цвет с одними и теми же параметрами RGB воспринимается нами по-разному. А восприятие цвета в цветовой модели CMYK зависит от еще большего ряда условий, таких как свойства запечатываемого материала (пластик, бумага и т.д.), особенности краски, влажности воздуха, характеристик печатной машины и проч.

Чтобы передать человеку более достоверную информацию о цвете, к аппаратно-зависимым цветовым моделям прикрепляют так называемые цветовые профили. Каждый из такого профиля содержит информацию о конкретном способе передачи человеку цвета и регулирует конечный цвет с помощью добавления или изъятия из какого-либо составляющего первоначального цвета параметров. Однако даже прикрепленные профили не решают всех проблем передачи нам цвета.

Мы не случайно подробно остановились на описании цветовых моделей. Как уже было сказано выше, при печати используется цветовая модель CMYK, и, если оригинал-макет подготовлен в какой-либо другой модели, то перевести его без потерь в CMYK вряд ли получится. Экран монитора может отобразить практически любой цвет, тогда как печатная машина – ограниченное число цветов. Если при создании оригинал-макета используются очень яркие, или наоборот очень бледные цвета, то при печати они могут выглядеть бледнее или искажаться. Результат оказывается трудно предсказуемый, и в итоге напечатанный образец будет отличаться от своего оригинала на экране. Цветовая модель CMYK как бы приглушает цвета на мониторе. Они начинают выглядеть примерно так же как при печати. Именно поэтому желательно использовать для подготовки оригинал-макетов цветовую модель CMYK.

Мы производим печать как на изделиях, предоставляемых клиентом, так и на продукции, имеющейся на нашем складе. Мы производственная компания, и поэтому можем предложить Вам большой выбор и низкие цены!

Изображения как правило наносятся на:

чехлы для карт, ручки, зажигалки, кружки, пепельницы, брелки, открывалки, часы, елочные шары и прочую рекламную продукцию.

Напишите нам

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.

Запрос на звонок

Оставить заявку

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.